Ступени Мироздания
Главная › Архив форума › Общение и анализ › Ступени Мироздания
- АвторОтветы
- 05.01.2016 в 21:30 #629Lord of the FliesИскатель
Насчет кармы у йогинов все проще надо медитировать на аджне и тогда все кармические связи разорвутся постепенно, а заодно и “видеть” начнешь, так вот – одним выстрелом двух зайцев. Да и вообще у йогинов все очень толково построено, например такое предостережение: “не учись контролировать работу легких, а то задохнешся” (это при занятиях пранаямой). Да и весь принцип развития – развивай то, что надо, а ненужное отойдет само собой (это что касаемо лярв, кармы и вяких психологических проблем).
Один маг сказал перед смертью – вселенной правят фигуры, все мы вышли из треугольника, туда и вернемся 🙂
09.01.2016 в 15:43 #631СтасяХранительСпасибо Vincent, начала тему в новом пространстве легко с юмором и одновременно расставляя акценты – маячки, за которые можно цепляться во время путешествий – аналог гиперссылок сделаем по всему тексту.
Важным здесь являются этапы осмысления уровней сознания и подсознания, восприятия. Не менее важным (для меня) оказалось понимание сути очищения и трансформации, того что автор назвал уровнями нигредо, альбедо и рубедо.Теперь другими глазами (чуток грустно стало) смотрю на записи… маленькие штрихи, если у человека аватарка с ужастиком на переднем плане – значит человек проходит в своей жизни этап нигредо, не надо ему мешать, успокаивать, а наоборот помочь пройти поскорее через это… Вот почему людей тянет на “темное”, всякие ужасные мрачные предсказания — это этап очищений в их жизни и переход на более высокий уровень сознания.
Этап альбедо как оказалось это выход на уровень “выздоровления” психики, когда человек очерчивает границы своими будущим силам и целям, опитимизирования задач дальнейшей жизни. Вот где образы из сказок, мифов, эльфов, гномов. И образы воды, океана 🙂 Уровень альбедо называют еще уровнем виртуальности.
И следующий мир Рубедо. Этап реализации. Это уровень реальности.
Тут происходит противодействие правого и левого, рационального и иррационального, господствует разум и чувство меры, идеалы и верность им.Вот здесь уже появляются технические объекты, связанные с движением вверх: ракеты, космические корабли, поднимающиеся лифты, трамплины, фонтаны. Все что связано с расчетами (счеты, калькуляторы, компьютеры). Много остроконечных и длинных предметов, ножей, бритв, телескопов, микроскопов, биноклей и т.д. Вот откуда взялись кинжалы и мечи 🙂
Из животных тут преобладают хищники, птицы, парящие высоко в небе – образ моей птицы парящей над горными вершинами.
Соответственно люди с рациональным складом ума.И самое главное что эти уровни повторяются на протяжении всей жизни циклически, на разных подуровнях и разных ступенях жизни. Даже для человека, находящего на достаточно высоких уровнях развития сознания, есть свои нигредо и альбедо… Они конечно же имеет иные черты и характеристики (уж точно без ужасных аватарок и темени), но слез и страданий достаточно. Пожелаем им тоже поскорее перейти на сказочный уровень альбедо и яркий мир красок и Солнца Рубедо!
10.01.2016 в 02:30 #632СтасяХранительПростая цитата из Файдыша, но интересная:
Однако, несмотря на удивительное разнообразие субъективных миров, в них прослеживается достаточно четкие закономерности, общие черты и инварианты. Те же детские страшилки удивительно похожи друг на друга в самых различных культурах, зачастую разделенных не только громадными расстояниями, но и временем. Более того, мы легко увидим их сходство с образами тибетской книги мертвых, являющейся результатом глубокого мистического опыта. Возникает ощущение, что в разнообразных и фантастических субъективных мирах мы видим отражения некой иной или иных реальностей, вторгающихся в подсознание различных людей.10.01.2016 в 02:34 #633СтасяХранительРациональные поиски входа.
Важной и не простой задачей является поиск или формирование тоннеля ведущего в нужный мир и нахождение входа в него. В принципе из любой точки нашего пространства, наверное, можно проникнуть в любой мир, однако это может потребовать неимоверных усилий. Проще попытаться найти область, где граница между ними прозрачнее, так же, как если мы хотим попасть в соседнюю комнату, мы не взрываем стену, а ищем дверь. Простейший способ поиска прохода между мирами использует принцип подобия. Т.е. место, из которого вы собираетесь совершить погружение в определенный мир, должно быть на него похоже. Так Сибирские шаманы, погружаясь в нижний мир, используют низменности, пещеры, темное, вечернее время суток и т.д. А в верхний мир путешествуют с вершин холмов, желательно на рассвете. (Файдыш)От себя замечу, что пропуском для прохода может быть сгенерированное в человеке состояние. Это какая-то волновая характеристика.. мне трудно выразить, но внутреннее изменение вибраций – “подстройка” – ощущаются явно.
Вы через глубины собственного подсознания погружаетесь в архетипические пространства все более высокого уровня иерархии, пока не достигните области общей с вашим адресатом. А затем начинаете движение назад, к более плотным мирам, в которых он обитает.
12.01.2016 в 09:27 #634НадяИскательЧем дальше в параллельные миры мы удаляемся, тем менее привычными, менее конкретными становятся архетипические сущности и их образы, но в то же время, несоизмеримо возрастает их эмоциональное, трансформирующее сознание действие.
Каждый с детства помнит, что в Писании сказано: “У Бога обителей много…”
Значит и тех же миров много, очень много…16.01.2016 в 11:14 #642DronАдепт«Важным здесь являются этапы осмысления уровней сознания и подсознания, восприятия. Не менее важным (для меня) оказалось понимание сути очищения и трансформации, того что автор назвал уровнями нигредо, альбедо и рубедо.»
Проблема человека в той форме, которую ей придал Гурджиев, не решена до сих пор. Возможно, она и не имеет решения. Может показаться, что он утрирует, но теперь, спустя десятилетия, так уже не кажется. Это можно представить себе как Первые Врата. Гурджиев не был случайным человеком в эзотерике и влияние его на развитие и расширения знания о человеке трудно переоценить. К сожалению, мало кто дает себе труд в полной мере извлечь опыт из его уроков. Вне этого опыта, можно вечно блуждать в заколдованном лесу современных представлений о мире.
31.01.2016 в 16:28 #686DronАдептПозволю себе процитировать отрывки из книги М.К.Мамардашвили “Кантианские вариации”. Кант не нуждается в представлении. Где-то когда-то каждый его слышал, но понять его смогли единицы. Мамардашвили один из них. И понимание свое передал нам. И философия Канта оказалась удивительно современной и актуальной, особенно перед лицом внеземного разума. Кант никогда не замыкал свое мышление в тесный мирок земных интересов. Его философия построена в ином пространстве, идентичном пространству самого Создателя. Такое у меня сложилось ощущение от прочитанного. Желающие могут скачать полный текст книги в формате PDF по следующей ссылке: http://lib100.com/book/philosophy/kantianskie_variacii/kantian.pdf
“Кант называет мир индивидом, что есть одновременно следствие из его теоремы сознания: “Сознание есть нечто, что существует в одном экземпляре”. Нет многих сознаний. То, что нам представляется многими сознаниями, в том числе помеченными чувством, или знаком Я,— это уже конструкции, вторичные структуры в лоне того, что существует одним экземпляром, что есть уникум, одно-единственность, данность в одном экземпляре, индивид. И это есть сознание. Понимание, о котором я говорил, есть Одно. Его ведь нельзя разделить между мной и вами. Если мы поняли друг друга, значит, вы уже понимали то, что я говорю. Значит, это было и у меня и у вас. Непрерывное многообразие, представляющее собой Одно. Сознание дано в одном экземпляре.
Есть один очень интересный мыслитель-физик, который всю жизнь полагал, что призван заниматься философией, а вот занимался почему-то физикой. В физике, которой он вынужден был заниматься, он сделал одно из решающих открытий в ХХ веке, открытие, лежащее в основе квантовой механики. Я имею в виду Э. Шредингера. Ученые с большим почтением относились к его работе в физике, но скептически пожимали плечами по поводу его философских экскурсов. Однако я думаю, что его физические открытия имели условием его философскую одухотворенность. У Шредингера есть блестящая работа, представляющая собой цикл из нескольких лекций, прочитанных в одном из Лондонских колледжей, под названием “Материя и сознание”. Там как раз есть мысль, что сознание такой объект, который отличается свойством быть данным в одном экземпляре.
Кстати, это обстоятельство не зависит и от различий между восточным мистицизмом и европейской философией. Нет философии, которая не считала бы, что сознание существует в одном-единственном экземпляре. Мы внутри этого экземпляра, и потому иллюзорными являются многие философские проблемы. Что такое феномен интерсубъективности? Как нам проникнуть в сознание другого? Для Канта это были псевдопроблемы, индуцированные предметной видимостью, которая рождается в рамках сознания как чего-то, что дается одним экземпляром, но рождается на других его этажах в виде необходимых иллюзий. Интересно, что у него тема необходимых, естественно возникающих иллюзий — основная.
В терминах необходимой иллюзии Кант анализирует разум. И везде структурой возникновения иллюзий оказывается естественным образом происходящее нарушение в наших представлениях — нарушение принципа одно-экземплярности сознания как космологического участника до-определения и индивидуации мира (из числа возможных миров). Отсюда происходит и эвиденцирующее, или экземплифицирующее, тело когито.”
01.02.2016 в 13:30 #687СтасяХранитель“Субстанцией всего мироздания”, по мнению французского мыслителя Тейяра де Шардену, является Бог.
“Бог — это средоточие, источник, центр мира, та исходная точка, от которой начинаются и к которой сходятся все реальности бытия. Каждый элемент этой реальности зарождается и пребывает в Боге”.
В его теории появляется понятие: “филосфера” – как “конструкция мира, осмысленная, выстраданная и созидаемая самим Человеком совместно с Другим, его любящим. Совместная выстраданость (по Эсхилу “учение через страдание”) определяет границы бытия как “сферу Любви, сферу Мыслящего Разума”. Очевидно, Филосфера – это то необходимое и достаточное основание, на котором только и может выстроиться Ноосфера. Всеми нами, землянами.”
01.02.2016 в 17:42 #688DronАдептОчень рад, что Вы знакомы с этой книгой. Ее обязан прочитать каждый, кто рискует задуматься всерьез о сущности человека и мира.
Философия и мышление почти синонимы, но можно ли сказать, что то и другое понятно? Феномен мышления не исчерпывается и не ограничивается ни философией, ни наукой или культурой. И сама философия не менее загадочна, чем мышление. То и другое только дверь, но куда и к чему?
Возможности разума и мышления воспринимаются и понимаются, как нечто желательное, но не первостепенное. Можно прожить жизнь, не залезая в дебри отвлеченного мышления, ограничиваясь рамками здравого смысла или мыслить согласно канонам научности, верности общепринятым нормам и догмам. Считать мысль силой, инструментом воздействия и влияния- такое прежде казалось невозможным и фантастическим. Прежде. А когда прежде? Во все времена были Знающие. Но это было закрытое для непосвященных знание. Но что мешает стать посвященным?
Есть веские основания и доказательства для переоценки возможностей мышления, сущности разума и разумности. Этим и занимаемся. Для начала пытаемся понять. Понимание, его границы- вот тот барьер, что разделяет человека и ВЦ. Мир не замыкает человечество в рамки его восприятия и мышления. Человечество фиксирует, определяет себя и мир изнутри. Вселенная открыта и дает возможность любому разуму проявить себя. ВЦ – стадия, этап проявления и развития разума. Если мы уже на пороге перехода к более полной, совершенной форме разума, то залог и возможность такого перехода не в знаниях, умениях или технологиях, но в том, что делает все это возможным. Разум, мышление, понимание.
03.02.2016 в 22:28 #690VincentИскательКак можно создать то, что неизвестно самому? С другой стороны, можно создать такое, что начнет видоизменяться и самомодифицироваться независимо от самого творца и по случайным законам. Тогда интересно понаблюдать за всем этим – что-то где-то подрехтовать, улучшить, подправить, реализовать новые задумки. Непосредственное исследование позволяет находить “корявки” в своих творениях, позволяющие улучшать старые и создавать новые – более совершенные Миры. А этот процесс бесконечен.
20.02.2016 в 20:40 #712DronАдептЗдесь можно обозначить начальную точку, порождающее начало любой возможной картины Мира. Все особенности, возможности Мира определяются условиями, на которых строится. Может ли мир изменяться независимым от Творца и случайным образом? Абсолютен ли Абсолют? В такой постановке вопроса проглядывает предположение что собственное время Абсолюта и Мира совпадают. Здесь явная ошибка.
Можно обозначить Мир как Явление. Явление всегда предполагает факт его восприятия. Если нет наблюдателя, нет вообще ничего. Творение Мира можно считать одновременно и творением конкретного воспринимающего его разума. В противном случае говорить вообще не о чем. Таким образом, Мир – всегда акт восприятия. Неважно чье оно и когда это произошло или происходит. Это неотделимое и невыводимое за скобки свойство Мира. Ты, Я, кошка, ВЦ – без разницы.
Далее, Мир дан в ощущении, восприятии, мышлении. Но сами названные явления психики, тоже ведь возникают не сами собой, но порождаются, формируются и форматируются. И можно выделить основные инструменты форматирования. Опыт, язык, мышление. Возникают вопросы.
1) Всегда ли опыт это то, что мы из него извлекаем?
В любом явлении всегда заключено больше, чем это фиксирует конкретный наблюдатель. Наблюдатель собой, своей персоной определяет возможности любого опыта.2) Что фиксирует и что порождает язык?
Формы. Язык вбирает, фиксирует и порождает формы опыта вне зависимости от содержания. Содержание может меняться каким угодно образом, но только язык дает возможность зафиксировать, выделить, сделать зримым результаты восприятия, взаимодействия. Опыт невозможен без языка, без формы, в которую можно вложить единицу содержания и тем самым сделать это всеобщим достоянием. Но язык выступает и как сфера ограничения для любого содержания. Что не фиксируется в языке, как бы и не существует для наблюдателя.3) В чем суть мышления?
Последний вопрос наиболее сложен. Часто можно видеть, что мысль бессильно вертится внутри заданного, очерченного круга. Мысль ли это или нечто иное? Возможно, здесь происходит подмена понятий мысли и мышления. Если разум считать единым для всех разумных существ, то мысль, как феномен и явление, не принадлежит самому существу. Она всегда вне конкретного мира, всегда является разуму: пришла, возникла, пронзила. Язык это четко фиксирует. Но раз она вне мира, то она связывает весь мир воедино.Просто ограничиться констатацией наблюдателя недостаточно. Наблюдатель – не пассивная фигура. Он не просто воспринимает мир, но в процессе восприятия воссоздает его собой, своими возможностями восприятия. Любой акт сознания – это творчество мира. Если я сознаю мир пространством, наполненным предметами, наделенными определенными качествами – он таким и становится. Осознание иных возможностей взаимодействия и действия – открывает иные возможности, без уничтожения прежних. Факты такого рода можно искать самостоятельно.
21.02.2016 в 20:27 #714LiaИскатель«Понимание, о котором я говорил, есть Одно. Его ведь нельзя разделить между мной и вами. Если мы поняли друг друга, значит, вы уже понимали то, что я говорю.»
Нет гарантии, что стороны поняли друг друга одинаково.
«Мир дан в ощущении, восприятии, мышлении.»
Ощущение и восприятие обозначают практически одно и то же. Мышление – обработка полученной информации.
«Но сами названные явления психики, тоже ведь возникают не сами собой, но порождаются, формируются и форматируются. И можно выделить основные инструменты форматирования. Опыт, язык, мышление. Возникают вопросы.»
Мышление формирует, порождает и форматирует мышление?
Помимо этого есть еще моделирование.
При форматировании неизбежно теряется часть информации.
«Опыт невозможен без языка, без формы, в которую можно вложить единицу содержания и тем самым сделать это всеобщим достоянием.»
Возможен, если вы рассматриваете и кошек, как существ мироздания, тоже.
«Она всегда вне конкретного мира, всегда является разуму: пришла, возникла, пронзила. Язык это четко фиксирует. Но раз она вне мира, то она связывает весь мир воедино.»
То, что мысль вне мира, еще не означает, что она связывает его воедино. Приведите всю логическую цепочку, если она есть.
27.02.2016 в 22:45 #715VincentИскатель«Может ли мир изменяться независимым от Творца и случайным образом?»
Вряд ли ему надо знать, куда полетит тот или иной атом и в каком месте творения развалится или образуется новая молекула? Это слишком низкий уровень Творения, “уровень машинных кодов”, который отлажен и хорошо весьма. 😎
Основные события развиваются не на этом уровне, а на более высоких. Но и на более высоких уровнях элемент случайности – свобода выбора – обязательный атрибут происходящих процессов (необязательно, что всех). Иначе – скучно.
«Если разум считать единым для всех разумных существ, то мысль, как феномен и явление, не принадлежит самому существу. Она всегда вне конкретного мира, всегда является разуму: пришла, возникла, пронзила. Язык это четко фиксирует. Но раз она вне мира, то она связывает весь мир воедино.»
Навеяло… Живое имеет связь с тем, что называется “божественной искрой”, “искрой разума”, душой или ее фрагментом, т.е. с тем, что обладает мышлением изначально. Если не имеет – стало быть, неживое.
28.02.2016 в 12:12 #716DronАдепт«Вряд ли ему надо знать, куда полетит тот или иной атом и в каком месте творения развалится или образуется новая молекула?»
Вам представляется эта связь механическим образом? А как Вы представите квантовую согласованность?
Попробуем выразиться так: Разум – основа структурного единства Мира. Это тавтология. Разум и единство – одно и то же. На уровне разумного существа проявляет себя как возможность познания, понимания и возможность опыта. Возможность передачи опыта, общения. Внутренняя связь всех разумных существ. На основе единства разума как принципа. Познаваемость Мира означает отсутствие скрытых, случайных, несвязанных с Миром явлений. Это принципиальная открытость Мира разуму.Невозможность произвольного изменения Мира независимо от Творца предполагает прежде всего единство всех мировых законов. Но что есть закон как не воля Творца? В противном случае придется приписать материи возможность индивидуальной воли. Можно почувствовать весь Мир, как проявление Единой Воли. Но вряд ли следует понимать единство всех явлений, в том числе и события микромира, как знание об этом Творца в буквальном смысле.
Нельзя приписывать Первоначалу каких-либо свойств или качеств в попытке объяснить физические или иные явления. В Мире уже явлено все. В том числе разум, воплощенный в разумных существах. Разум, как единый феномен, проявляет себя не как предмет или явление. Он всегда Один, всегда Божественный, всегда равен себе. Все разумы Вселенной равны в нем, едины с Творцом и между собой. На а дальше вступает в действие закон свободы. И индивидуальное разумное существо самостоятельно разбирается со всеми проблемами.
23.04.2016 в 14:35 #773פרלדהИскательКогда не видно истинной Цели, когда нет истинной Веры, всё это – лишь пузыри на воде во время летней грозы.
Любое направление, если по нему идти достаточно долго и терпеливо, приведёт к Истине.
-
- Форум прекратил свою работу, но доступен для чтения в режиме архива. Если у вас возникли вопросы, вы можете задать их через приложение Telegram (@visionscio).