Правильное умирание

Главная Форум Практика Правильное умирание

  • Автор
    Ответы
  • #1423
    КайКай
    Адепт

    Думаю, что тема будет интересна.
    Приведу рассуждения без сокращений.

    Практически все творческое наследие человечества в той или иной степени посвящено ответу на вопрос “как надо жить”. По пальцам можно пересчитать труды, в которых ставится задача ответить на вопрос “как надо умирать”. Между тем существует мнение (достаточно обоснованное), что “жизнь – это только подготовка к смерти”. В подавляющем большинстве религий рассматриваются вопросы оформления ухода человека из этого мира. Атеистические учения касаются данного вопроса в части ритуального оформления процесса утилизации посмертных останков физического тела человека. Как правило, всех участников процесса “умирания” можно разделить на две неравные части. Это – сам “виновник” указанного мероприятия и связанное с ним в данном процессе окружение. Вопросы участия окружения в рассматриваемом процессе освещены достаточно полно во многих областях человеческого знания. Касаются они как предсмертной, так и посмертной фазы процесса. Для самого “виновника”, как правило, отводится роль покорного следования мероприятиям, проводимым его окружением. Само разделение участников по их роли в указанном процессе, ставит “виновника” в положение дефицита незаинтересованного участия окружающих (в плане советов и рекомендаций). Считанные труды (наиболее характерная – “Книга мертвых”), имеющие многотысячелетнюю историю, посвящены вопросам поведения человека в посмертной фазе рассматриваемого процесса (к тому же ориентированы на сознание “того”, а не современного человека). Вопрос предсмертной подготовки человека остается не раскрытым, а практически все относящееся к нему сводится к соблюдению, чаще всего неправильно понимаемых, интересов окружения. Дополнительная сложность в рассматриваемый вопрос вносится хронической нехваткой времени на его изучение с целью выработки соответствующей стратегии поведения. Такое положение обуславливается с одной стороны некоторым легкомыслием человека (“пока гром не грянет”), с другой стороны – его повышенной “чувствительностью” к данной теме (перерастающей в крайних случаях в страх). Для ортодоксальных атеистов (находящихся не в качестве “виновника” процесса) такой вопрос сводится к довольно простой дилемме – закопать тело или сжечь (когда компетентные органы зафиксируют смерть).

    В любом случае вне зависимости от убеждений, перед каждым человеком, рано или поздно, встает вопрос об участии в рассматриваемом процессе именно в качестве “виновника” (уходе из этого мира). Для людей, заинтересовавшихся вопросом оптимизации процесса гибели своего физического тела, и предназначены эти строки. Мы сознательно не будем углубляться в вопрос возможности “жизни после смерти”, но отметим, что мыслящее существо старается организовать свою деятельность на основании своего мировоззрения, своей “модели мира”, и, вне зависимости от степени соответствия такой модели истинному состоянию, прежде всего, заинтересовано получить максимально удовлетворяющий ее результат (это может быть и “распределение в рай”, и спокойная умиротворенная обстановка предсмертной стадии).
    Стратегической линией в данном вопросе предлагается считать следующую – всемерно используя имеющиеся возможности, и, предусматривая любой из потенциальных вариантов развития событий, осуществлять мероприятия по достижению наиболее желаемого результата во всех складывающихся ситуациях, имея четкую обоснованную цель и сохраняя прочную морально-ценностную позицию, положительный эмоциональный настрой и высокий тонус к деятельности. В качестве модели предлагается Сущностно-Реализационная Концепция Организации Мира (СРКОМ), рассмотренная ранее. Указанная концепция предусматривает трансляцию сознательного “Я” в другие составляющие реализации в процессе освобождения от физического тела. В соответствии с СРКОМ уровень осознания своего “Я” после потери физического тела зависит от соотношения представительства в нем сущности физического тела и сущности человека и степени развития “тонких” составляющих человека (практически невозможна полная потеря “Я” после гибели физического тела).

    Предложение СРКОМ в качестве модели опирается на развитое сознание субъекта и предполагает доминирование мыслительной деятельности над эмоционально-чувственной. Такое предпочтение основывается на меньшей зависимости (большей удаленности) мыслительной составляющей реализации от физического тела, чем эмоционально-чувственной, которая в процессе отмирания физического тела испытывает большие перегрузки от воздействий энергоинформационного прототипа тела, заряженных информацией гибели. Строгий мыслительный контроль в условиях разбалансированности эмоционально-чувственного состояния будет способствовать нормализации рассматриваемого процесса. Обеспечив себе, в качестве помощника, ясное логическое мышление можно приступить к непосредственной разработке плана действий.

    Прежде всего, определим основные установки на деятельность:
    1. Никогда не торопите событий, не форсируйте темп деятельности, не спешите принимать какие-либо решения, брать какие-либо обязательства, давать какие-либо задания (вообще – высказываться по любому поводу без крайней необходимости) и принуждать других давать какие-либо обещания. Все Ваши действия в этот напряженный период более, чем когда-либо, будут подвержены ошибкам, которые будут нагнетать и без того тяжелую атмосферу и могут привести к негативным последствиям (и для Вас в первую очередь). Лучше отложить принятие проблематичного решения (для тщательного обдумывания) или вообще не принимать его, чем допустить ошибку. Даже то, что в настоящий момент (предсмертный) кажется особенно важным, в последующем (посмертном состоянии) зачастую становиться незначительным, и ошибочно принятые решения (опрометчиво сказанные слова) превратятся в тяжеленные оковы. Однозначно недопустимо принятие решения на самоубийство (даже в случае невыносимых мук). Такая установка обуславливается необходимостью полной отработки данного положения (дальнейшее совершенствование сущности невозможно без очищения страданием отрицательных последствий ошибочной деятельности с осознанием и раскаянием в совершенном) и формированием устойчивого запретительного мотива на подобные действия в будущем. Кроме того, самоубийство не только не разрешит, но, наоборот, ухудшит ситуацию (весь объем необходимых страданий будет перенесен из физической области в эмоционально-нравственную, помноженный на тяжесть самого факта самоубийства, как стремления избавиться от расплаты за содеянное). Единственное, что можно позволить себе в столь тяжелых условиях, это – голодание, которое не является уходом от страданий, а усугубляет их. Нужно отчетливо представлять, что потеря физического тела неизбежна, и расставанием с ним не надо отягощать остающиеся составляющие своей реализации. Если с вопросом “что не делать” ясно, то на вопрос “что делать” ответит следующий пункт.

    2. Предсмертное время дается человеку в качестве последнего шанса разобраться в наиболее критичных моментах прожитой жизни в плане осознания своих ошибок, раскаяния и выработки (корректировки) соответствующих морально-ценностных установок. Посему, проводить его надо в анализе прожитой жизни наедине (в крайнем случае – с привлечением умудренного жизненным опытом постороннего человека), такое состояние должно способствовать максимальному обострению чувствительности, особенно необходимому в столь ответственный момент. Осознание заблуждения и искреннее раскаяние в неправильном действии в предсмертном состоянии освободит от длительного периода страдания для достижения такого же результата в посмертном состоянии. Осознание заблуждений и раскаяние должны стать побудительным мотивом “вернуть долги” или хотя бы – гласно признать их наличие (в этом вопросе действует положение, сходное с положением “не знание закона не освобождает от ответственности за его нарушение”). Долги все равно придется возвращать и в истинных интересах сущности – “чем раньше, тем лучше”. В зависимости от планов на “посмертное” существование для максимального освобождения лучше “простить” долги своим должникам с оповещением их об этом. Выяснив, что делать, надо определиться в вопросе “как осуществлять подобную деятельность”, что приводит нас к третьей установке.

    3. Основным правилом в отношении к окружению является соблюдение принципа благорасположенности ко всем без исключения реализациям (в плане максимального содействия достижению истинных ценностей каждой сущности). Единственное уточнение – необходимо снизить уровень энергичности в данной деятельности и, по возможности, не углублять существующие связи и не ввязываться в новые отношения с другими реализациями (в момент перехода из физического мира в мир энергоинформационных прототипов, личность, находящаяся в непривычных тяжелых условиях, подвергается нападениям со стороны других реализаций с целью “урвать” что-нибудь для себя). Особенно осторожным надо быть в плане раздачи клятв и обещаний (лучше воздержаться от таких действий), которые являются универсальным средством для последующего манипулирования со стороны других реализаций. Внешне Ваше поведение в предсмертной стадии не должно отличаться от обычного. В периоды вынужденного нахождения вместе с окружающими лучше избрать роль внимательного слушателя, отвечать на вопросы односложно (но не грубо) и настойчиво переводить разговор в русло “нейтральных” тем, по возможности, избегая обсуждения рассматриваемого процесса. Применение принципа благорасположенности к окружающим не только не исключает, но и предполагает полную реализацию чувства собственного достоинства (не допустимы самоуничижение или заискивание перед окружающими) и поддержание соответствующего морально-психологического тонуса (четвертая установка).

    4. Во все время рассматриваемого процесса, опираясь на мыслительную составляющую своей реализации и следуя положениям СРКОМ, необходимо поддерживать устойчиво высокий морально-психологический тонус посредством постоянного и мощного энергоинформационного воздействия на эмоционально-чувственную составляющую своей реализации со стороны мыслительной составляющей. Основой для такой установки является следующее положение: Периодически накатывающие волны страха, отчаяния и тоски исходят от эмоционально-чувственной составляющей физического тела в условиях его гибели, а мыслительная составляющая физического тела (в силу ее несовершенства) не в состоянии взять ее под контроль (с позиций “естественности” данного процесса в бесконечной череде реализаций сущности физического тела). Таким образом, мыслительная составляющая человека должна взять на себя всю работу по поддержанию необходимого морально-психологического тонуса, тем более, что в рассматриваемом процессе есть решающий положительный момент (пятая установка).

    5. Если реализация человека в физическом теле подразумевает наличие двух основных сущностей (самого человека и его физического тела) с неизбежно возникающими между ними противоречиями, преследующими его на протяжении всей физической жизни, то, после ухода из общей реализации сущности физического тела (вместе с самим физическим телом), начинается период бесконфликтного существования реализации под влиянием только человеческой сущности. Положения СРКОМ допускают возможность сколь угодно длительного существования подобной реализации с возможностями как дальнейшего совершенствования (и даже более прогрессивного), так и ухода в не проявленное состояние с последующей очередной реализацией. Дальнейшее совершенствование в реализации без физического тела не будет отягощаться присущими ему специфическими факторами (голод, холод, усталость, страх смерти и т.п.). Личность, в меру развития своих “не физических” составляющих получает практически безграничные возможности для совершенствования, причем воспринимать окружающее она будет в его истинном состоянии (на энергоинформационном уровне). Такое понимание вопроса будет достаточным основанием для высокого морально-психологического тонуса в этот непростой для человека период. Рассматривая важность высокого морально-психологического тонуса в предсмертный период, необходимо (в условиях трансляции “Я” из физического мира в мир энергоинформационных прототипов) указать на необходимость его сохранения и в посмертный период (шестая установка).

    6. Попав в мир энергоинформационных прототипов (для реализаций с несовершенными “не физическими” составляющими – очень похожий на физический мир), личность может не сразу (в силу своего мировоззрения) понять сам факт своей физической смерти, что грозит “зависанием” в бессмысленном существовании на весьма продолжительное время и соответствующими морально-психологическими срывами. Если личность внезапно осознает факт физической смерти, у нее тоже могут возникнуть подобные состояния. В любом случае стратегическая линия на предсмертное существование остается неизменной и на посмертное (что очень важно в условиях возможного пропуска личностью момента физической смерти). Осторожная политика с четким логическим мышлением, максимальной чувствительностью и высоким морально-психологическим тонусом должна стать основной на все время привыкания к новым условиям посмертного существования. В мире энергоинформационных прототипов наряду с вполне привычными реализациями могут попадаться и совершенно экзотические, либо маскирующиеся под “обычные”, либо демонстративно подавляющие своей необычностью (такое положение складывается при возможном одномоментном существовании прототипов любых реализаций за всю историю существования жизни в соответствующей части пространства и их возможных мутаций). Пользуясь Вашей неопытностью “старожилы” наверняка попытаются улучшить свое (энергоинформационное) положение за Ваш счет. Выходом в такой ситуации является неуклонное соблюдение стратегической линии, основанной на следующей (седьмой) установке.

    7. Вы – полноправный участник действия, именуемого “жизнью” во всех его проявлениях. Ваше возможное отличие от других реализаций находится исключительно в плане уровня ее совершенства, не являющегося основанием для какой либо “дискриминации” или обязательного подчинения. Вы (истинный/истинная) – бессмертная самодостаточная независимая сущность, находящаяся, в настоящее время, на этапе “человеческих” реализаций и не ограниченная никакими рамками, кроме определенных для себя самой. Только Вы сами способны изменить характер своего существования, и подвержены следствиям только своих действий. Постоянно ошибаясь и исправляя свои ошибки в своей тяге к совершенствованию, Вы неуклонно расширяете поле своей деятельности, своих познаний, своих возможностей и интересов. Отсюда вытекает основное положение рассматриваемого момента (восьмая установка).

    8. Вы завершили очередной намеченный Вами этап на бесконечной дороге жизни – уверенно вперед за порог физической смерти для дальнейшей реализации в новых условиях.

    Указанные установки применимы для любой ситуации вне зависимости от планов на (предполагаемое) дальнейшее существование. Непосредственно план создается на основании своего мировоззрения, характера, интересов, приоритетов в деятельности, понимания своего места в жизни и задач своего существования. Лучше всего не ограничивать свою фантазию и создавать план “по максимуму” желаемого положения вещей, но что бы он содержал минимум пунктов (один – два).

    После составления плана необходимо стремиться строго следовать ему, по возможности не поступаясь своими интересами. В случае возникновения крайне заманчивых “встречных” предложений (а такие с большой вероятностью могут поступить) надо относиться к ним крайне осторожно – можно ничего не получить и упустить реальные возможности. Следует помнить, что подавляющее количество обращающихся к Вам реализаций преследуют, прежде всего, свои личные или групповые интересы, которые, скорее всего, противоречат Вашим (это относиться как к пред-, так и посмертному состояниям).

    В отношениях с реализациями мира энергоинформационных прототипов необходимо учитывать следующие факторы:
    – обращающиеся к Вам реализации всегда преследуют свои цели (в лучшем случае – посмеяться над Вами)
    – чем высокомернее и самоувереннее ведет себя реализация, тем ничтожнее она, и с ней лучше не иметь никаких дел
    – “старожилы” этого мира хорошо владеют методами “маскировки” и могут предстать перед Вами, практически, в любом виде (в виде знакомого или родственника) с целью введения в заблуждение
    – указанный мир имеет свою специфику в плане законов и ценностей, и, не разобравшись в ней, лучше не принимать серьезных решений (оставлять возможность изменения решения)
    – Вы попадете в тот подслой указанного мира, где будут находиться реализации одного с Вами уровня развития и со сходными проблемами, ожидать чего-то особенного от них нет никаких оснований

    Следует четко осознать, что этап, на котором Вы сейчас находитесь – предельно уникальный и не менее важный, что надо проникнуться чувством ответственности и интересом к деятельности в таких условиях. Шанс полноценно прочувствовать текущее положение и получить опыт деятельности в таких условиях для Вас больше не представиться в обозримом будущем (и вряд ли Вы помните нечто подобное в прошлом), и использовать его надо “на все 100 процентов”. Очевидные “неудобства” указанного периода не должны пойти во вред осмысленной планомерной деятельности для извлечения полноценного опыта и достижения наиболее желательного результата.

    #1424
    ПризракПризрак
    Гость

    Господа, меньше бога, больше разума.
    Я считаю, что для того, что бы не оказаться беспомощным ядрышком в потустороннем мире после смерти и стать игрушкой в чужих руках, надо просто при жизни научиться ориентироваться в тонких мирах, осмысленно перемещаться, познавать и защищаться в ином мире.
    К этому нас и готовят различные школы прижизненной практики в ВФС, как религиозно-эзотерические, так и рационально-познавательные. К первым относиться тартризм, суффизм, индийская высшая йога, шаманизм и другие философско-религиозные течения, ко вторым чаще относят современные трансцендентальные практики, в том числе и практику по методикам Чакра-муни, хотя последняя занимает как бы промежуточную позицию и наиболее гармонично сочетает в себе и эзотерику и современный научный подход (с моей точки зрения).

    #1425
    funfun
    Адепт

    Как умирать и как помочь перейти отлично написано в Тибетской книге мертвых.

    #1426
    КайКай
    Адепт

    Господа, меньше бога, больше разума.
    Я считаю, что для того, что бы не оказаться беспомощным ядрышком в потустороннем мире после смерти и стать игрушкой в чужих руках, надо просто при жизни научиться ориентироваться в тонких мирах, осмысленно перемещаться, познавать и защищаться в ином мире.

    Предлагаю совместить – больше (адекватного представления) Бога и больше разума. Тогда и ориентироваться будет проще.

    К этому нас и готовят различные школы прижизненной практики в ВФС, как религиозно-эзотерические, так и рационально-познавательные. К первым относиться тартризм, суффизм, индийская высшая йога, шаманизм и другие философско-религиозные течения, ко вторым чаще относят современные трансцендентальные практики, в том числе и практику по методикам Чакра-муни, хотя последняя занимает как бы промежуточную позицию и наиболее гармонично сочетает в себе и эзотерику и современный научный подход (с моей точки зрения).

    В этом есть определенная проблема. Я уже убедился, что в доступных источниках информация преподносится именно так, чтобы максимально затруднить достижение положительного результата (вплоть до противоположного). Большое количество т.н. “учителей” (“полугурков”) используют эти же источники (да еще и со своими “улучшениями”). Уже не говорю о вполне серьезных заявлениях о неработоспособности старых техник в настоящее время.
    Так, как быть в таком случае?

    Как умирать и как помочь перейти отлично написано в Тибетской книге мертвых.

    Вы никаких проблем не испытываете в постижении (представлении) этого материала?

    Все серьёзные источники говорят о смерти более или менее одинаково, хотя и разными словами. Упомянутая здесь “Тибетская книга мёртвых” хороша для тибетцев, так же, как египетская для египтян. Но, как говорится: “нет пророка в своём Отечестве”… Люди ищут за тридевять земель…

    Однозначно одно – правильно умирать – это действительно искусство.
    Начинать нужно с осознания процесса смерти, избавления от страха оной.

    Понимание смысла жизни начинается с понимания смысла смерти…

    #1427
    DronDron
    Адепт

    Понимание смысла жизни начинается с понимания смысла смерти…

    Молодец, трезво мыслишь!
    Осознание смерти – это единственное что может заставить действовать, не как робот, а как существо всеобъемлющее. Можно быть верующим, фанатиком или атеистом, чванливым учёным или кем-то ещё, но никто не сможет отрицать очевидного и хотя бы раз смерть заставит задуматься каждого, побледнеть хоть на мгновение и забыть о своём бессмертии созданным умом… 😆

    #1428
    АватарСимидзу
    Ученик

    Господа, меньше бога, больше разума

    Насколько я понимаю, как раз ум-то в тонких мирах не особо востребован…

    Начинать нужно с осознания процесса смерти, избавления от страха оной

    Согласен. Первое, а может быть даже и единственное что деструктивно влияет на Сознание, это страх…

  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.