Новое сообщение в теме: «Сознание человека и его место в структуре пространства»

Главная Форум Общение и анализ Сознание человека и его место в структуре пространства Новое сообщение в теме: «Сознание человека и его место в структуре пространства»

#1187
DronDron
Адепт

Большинство людей знакомо с тем, что такое стереограмма.

Любопытно, что вчера я скачал серию таких стереограмм (100шт.) и запустил в режиме слайдшоу, не теряя при этом настройки восприятия. Через 10-15 минут просмотра возникает любопытное состояние психики.

Ваш пример очень удачен. Восприятие любого текста всегда линейно и похоже на составление пазла. Уже прочитанные фразы должны укладываться в объемную картину, которую необходимо формировать в режима особого алгоритма. Так рисует художник, нанося мазки сразу по всей плоскости полотна. Любой текст – это картина. Автор создает его, исходя из целостного образа, содержание которого он передает словами. Подразумевается, что к такому целостному образу должен прийти и читатель. Но это, естественно, происходит не всегда. Здесь следует заметить, что наши системы коммуникации обычно отделены одна от другой.

Музыка, живопись, поэзия, танец, язык – внешне отделены друг от друга. Но в любом акте восприятия, понимания действия они все должны присутствовать. Красота – один из элементов истинности научной гипотезы и теории. Понятно, насколько всё перечисленное важно для общего образования и так же понятен вред обычного образования, игнорирующего базовые основы миропонимания и мироощущения.

Восприятие мира всегда предполагает существование исходного образа, картины мира. Неважно осознается она или нет, но именно она определяет все детали восприятия. Существенные свойства вещей, подтвержденные опытом и совпадающие с опытом социального окружения, становятся аксиомами, на которых держится вся личная картина мира: мир состоит из твердых непроницаемых предметов, разделенных непроходимыми границами, субъектов и объектов.

И вдруг, этот мир может обрушиться и обломки сложатся в совершенно иную картину. Новая картина не будет целиком отрицать старую, но будет включать ее как частный случай. В науке это периодически происходит и процесс этот всегда носит болезненный характер. Так же болезненно это происходит и для отдельно взятого человека.

Вся жизнь это цепочка изменений, иногда радикальных, иногда не очень. Чаще всего эти изменения не затрагивают существенных сторон восприятия и не ведут к трансформации. Но случаются и глубокие, существенные изменения. Проблема в том, что в обычно человек чаще всего заложник обстоятельств и находится в позиции пассивной обороны. Понятие активного сознания в этих обстоятельствах возникнуть не может. Но именно активное сознание и есть инструмент произвольно изменяющий эту картину, способный влиять на базовые структуры восприятия, понимания и поведения (не путать с произволом).

Иными словами, необходимым условием восприятия некоторых категорий, является установление начального резонанса с контекстом. “Буквальная” же трактовка трансляции путем сопоставления или анализа множества отдельно взятых элементов с последующим “суммированием” полученных чрезвычайно “разбросанных” результатов, не дает ничего кроме перегрузки.

Это верно практически для всех значимых текстов и сообщений любого рода: сложные музыкальные формы, философия и поэзия, наука и живопись. Насколько я себя помню раньше и по сей день, необходимо преодолевать первичное сопротивление как собственного сознания (его пассивность), так и текстовые трудности. Возможно, это одно и то же, просто не всегда обращаешь внимание на состояние собственного сознания.