Ответ в теме: Ступени Мироздания

Главная Форум Общение и анализ Ступени Мироздания Ответ в теме: Ступени Мироздания

#712
DronDron
Адепт

Здесь можно обозначить начальную точку, порождающее начало любой возможной картины Мира. Все особенности, возможности Мира определяются условиями, на которых строится. Может ли мир изменяться независимым от Творца и случайным образом? Абсолютен ли Абсолют? В такой постановке вопроса проглядывает предположение что собственное время Абсолюта и Мира совпадают. Здесь явная ошибка.

Можно обозначить Мир как Явление. Явление всегда предполагает факт его восприятия. Если нет наблюдателя, нет вообще ничего. Творение Мира можно считать одновременно и творением конкретного воспринимающего его разума. В противном случае говорить вообще не о чем. Таким образом, Мир – всегда акт восприятия. Неважно чье оно и когда это произошло или происходит. Это неотделимое и невыводимое за скобки свойство Мира. Ты, Я, кошка, ВЦ – без разницы.

Далее, Мир дан в ощущении, восприятии, мышлении. Но сами названные явления психики, тоже ведь возникают не сами собой, но порождаются, формируются и форматируются. И можно выделить основные инструменты форматирования. Опыт, язык, мышление. Возникают вопросы.

1) Всегда ли опыт это то, что мы из него извлекаем?
В любом явлении всегда заключено больше, чем это фиксирует конкретный наблюдатель. Наблюдатель собой, своей персоной определяет возможности любого опыта.

2) Что фиксирует и что порождает язык?
Формы. Язык вбирает, фиксирует и порождает формы опыта вне зависимости от содержания. Содержание может меняться каким угодно образом, но только язык дает возможность зафиксировать, выделить, сделать зримым результаты восприятия, взаимодействия. Опыт невозможен без языка, без формы, в которую можно вложить единицу содержания и тем самым сделать это всеобщим достоянием. Но язык выступает и как сфера ограничения для любого содержания. Что не фиксируется в языке, как бы и не существует для наблюдателя.

3) В чем суть мышления?
Последний вопрос наиболее сложен. Часто можно видеть, что мысль бессильно вертится внутри заданного, очерченного круга. Мысль ли это или нечто иное? Возможно, здесь происходит подмена понятий мысли и мышления. Если разум считать единым для всех разумных существ, то мысль, как феномен и явление, не принадлежит самому существу. Она всегда вне конкретного мира, всегда является разуму: пришла, возникла, пронзила. Язык это четко фиксирует. Но раз она вне мира, то она связывает весь мир воедино.

Просто ограничиться констатацией наблюдателя недостаточно. Наблюдатель – не пассивная фигура. Он не просто воспринимает мир, но в процессе восприятия воссоздает его собой, своими возможностями восприятия. Любой акт сознания – это творчество мира. Если я сознаю мир пространством, наполненным предметами, наделенными определенными качествами – он таким и становится. Осознание иных возможностей взаимодействия и действия – открывает иные возможности, без уничтожения прежних. Факты такого рода можно искать самостоятельно.