Ответ в теме: Виртуальная реальность: теория

Главная Форум Общение и анализ Виртуальная реальность: теория Ответ в теме: Виртуальная реальность: теория

#606
VincentVincent
Ученик

«Есть понятия, их не так много, которые не могут быть выражены средствами языка. Почему? Сам язык – вторичное явление.»

Возможно, что это относится не только к понятиям, но и к невозможности познания мироустройства чисто техническими средствами.

Небольшая ненаучная иллюстрация: “Сказка о виртуальной реальности и возможных выводах живущего в ней.”
В некоторой константной реальности на существующем в ней непостижимом суперкомпьютере запущен симулятор 3D-реальности с потрясающей детализацией (содержит объекты, составленные из микрообъектов, причем объекты составляют макрообъекты). Все объекты существуют в этой реальности сами по себе, могут взаимодействовать друг с другом, но при этом подчиняются общим законам – физике данной ВР, специфичной для микро-, обычных и макро- объектов. Эта ВР, как и положено настоящей реальности, динамична – смена состояний всех объектов в этой реальности происходит ступенчато, с некоторой тактовой частотой, задаваемой суперкомпьютером. Существуют в ней и разумные 3D-объекты – виртуальные люди, и 3D-звери, и 3D-растительность и т.п. Разумные Боги из константной реальности следят за компьютером, контролируют ВР и от нечего делать могут поиграться в нее (войти, так сказать, в нее в качестве уникального, необычного или “в составе” любого действующего персонажа). Персонажи автономны (т.е. имеют свой виртуальный мозг со всеми необходимыми причиндалами), и в отличие от наших компьютерных игр воспринимают свою ВР и друг друга (видят, слышат, обоняют осязают и т.п.). То есть, все как у нас сейчас, но в тоже время – виртуально.

Выводы виртуального человека.
1. Сколько бы не разлагали виртуальные атомы на виртуальные кварки и т.д. виртуальные ученые – никогда им не узнать истинной картины чисто научными методами – они изучают только объекты ВР, а не то, что эту модель “приводит в движение”. Может ли пиксель, пусть даже и разумный, исследовать монитор?
2. Виртуальные фантазеры могли бы при определенных условиях предположить (если бы хватило усилий их виртуального мозгов и воображения) существование некоторой константной реальности и виртуальность собственной, а также попытаться представить, как устроена их ВР на самом деле. Или воспользоваться подсказками Богов, у которых все чит-коды в рукаве.
3. Принципиально существует возможность общения виртуального человека с Богами.
4. Реинкарнация – экономичный и рациональный способ в условиях одной и той же ВР дать наиболее разнообразный опыт ее персонажам с целью их “прокачки” до нужной кондиции. Не всегда непрерывность рациональна.
5. На одном суперкомпьютере может быть запущено несколько ВР – экономия электричества и ресурсов.
6. Почему бы константной реальности самой не быть ВР уровня N-1.
7. Богам “до лампочки” все физические законы ими созданной ВР – они могут осуществить в ней что угодно и за любой промежуток времени ВР.
8. Для Богов прошлое, настоящее и будущее данной ВР особого значения не имеет, Боги определяют их.
9. Боги могут просчитать будущее ВР настолько, насколько позволяют ресурсы суперкомпьютера.
10. Боги могут “прогнать” различные варианты данной ВР и выбрать наиболее подходящий. Выглядит примерно так: “откат” ВР в прошлое, выполнение изменений, прогонка до нужной точки настоящего, оценка полученного результата.
11. Богам неинтересно абсолютно детерминированное, “плоское” поведение ВР, неопределенность и нелинейность процессов привносят разнообразие, новизну и не дают скучать.
12. В ВР одни Боги играют за хороших парней, другие – за плохих. Азартно.
13. В ВР Боги могут все, но наперед не знают, как пойдет игра и чем она каждый раз закончится (см.п.11-12).