Ответ в теме: Новая научная парадигма

Главная Форум Общение и анализ Новая научная парадигма Ответ в теме: Новая научная парадигма

#582
DronDron
Адепт

Проблема эволюции Вселенной В.Н.Дубровский, Ю.Б.Молчанов
Самоорганизация пространства-времени в процессе эволюции Вселенной

«Возникновение и развитие объектов нашей Вселенной связано с ее эволюцией как целого. Когда это было осознано, познание Вселенной пошло в двух направлениях: а) обобщение уже разработанных теорий на все более и более глубокие уровни ее организации; б) их космологического применения.»

Здесь не может не возникнуть вопрос: что понимать под самоорганизацией, источник и движущаяся сила этой самоорганизации?

«Но отдельные объекты обнаруживают самоорганизующие свойства, которые в первом приближении могут служить моделью самоорганизационных процессов и во Вселенной в целом. Изучение процессов самоорганизации в неорганической природе показало, что для возникновения организованной системы из низкоорганизованной требуется привести последнюю в сильно возбужденное состояние, весьма далекое от равновесия, после чего некоторые флуктуации, существующие в системе, резко усиливаются и система переходит в новое, организованное состояние. Возникновение процессов самоорганизации связано с особенностями поведения флуктуаций. Объясняется это тем, что в самоорганизующейся системе обязательно возникают те или иные неустойчивости, в результате которых происходит усиление некоторых возмущений, в том числе и внутренних флуктуаций. Эта схема процессов самоорганизации отдельных систем применима и к процессам самоорганизации на ранних стадиях эволюции Вселенной.»

Очень вразумительные объяснения, главное, все понятно – возбуждать и еще раз возбуждать, все остальное приложится. Но каким образом случайные и хаотические процессы приводят к появлению нового высокоорганизованного состояния, методом бесконечного перебора?

«Теория возникновения жизни
Теория возникновения жизни путем стихийной эволюции.

Научная теория возникновения жизни путем стихийной эволюции не далеко ушла от религиозных взглядов на мироздание. Здесь наблюдается тот же самый подход, что и в религиозных теориях – голая вера в истинность данной теории и отвержение всего, что не вписывается в нее. Точно так же ученые предлагают поверить в то, что является почти абсолютным заблуждением. Нам предлагается поверить в то, что мертвое безжизненное вещество в результате стихийного случая превратилось в жизнь, которую мы сегодня наблюдаем.

Любознательные математики решили просчитать вероятность возникновения жизни, и вот что у них получилось.

Просчитывалась вероятность стихийного образования молекулы ДНК, я уже не помню полученных цифр, но выводы следующие. Математики утверждают, что вероятность стихийного образования молекулы ДНК на несколько порядков ниже чем вероятность того, что если за пишущую машинку посадить обезьяну и научить ее стучать по клавишам, то она сможет написать одну из поэм Шекспира. Сравнение очень понятное и доходчивое.

Из человеческого опыта известно, что ничего в этой жизни само собой не появляется, тем более что-то стоящее и совершенное. Само по себе происходит только разрушение и деградация. Прогресс и совершенствование требуют затрат энергии, сил, интеллекта и т.д. Отсюда вполне логичный вывод, что ни о каком стихийном возникновении жизни с последующим ее стихийным совершенствованием не может быть и речи.

Религиозная теория о вечном и совершенном боге, так же как и научная теория о стихийном (случайном) возникновении жизни не объясняют нам ничего, и та и другая теории необходимы для обоснования того или иного мировоззрения. Оба эти мировоззрения страдают увлеченностью крайностями. Оба эти мировоззрения жизненно необходимы в человеческом обществе.

Для возникновения процесса самоорганизации необходимы некоторые условия, одним из которых является нестабильность системы, наличие в ней флуктуаций. Стабильная система не допускает (в определенных пределах) своей дестабилизации, несмотря на внешние воздействия; но как вызвать дестабилизацию системы? Может ли система сама по себе прийти в сильно неравновесное состояние? Опыт (в соответствии с законом возрастания энтропии) показывает, что для вывода из равновесия необходимы внешние воздействия. Поэтому если акт самоорганизации есть внутренний процесс, то для его подготовки необходимы внешние дестабилизирующие факторы, переводящие систему в сильно возбужденное состояние. Значит процесс самоорганизации в целом (дестабилизация + скачок к организации), рассматриваемый относительно какого-либо фрагмента Вселенной, включает в себя единство внешнего и внутреннего.

Но если рассмотреть такую систему, как природа в целом (множество миров), для которой нет ничего внешнего, то возможно ли в данном случае говорить о процессе ее самоорганизации. На наш взгляд о самоорганизации природы в целом можно говорить лишь в смысле наличия самоорганизации в ее отдельных подсистемах, (!?) находящихся во взаимодействии с другими ее подсистемами. Дестабилизация в системах может происходить как за счет внутренних противоречий в них, так и за счет внешних противоречий системы с другими системами, вступающими с ней в контакт. Поэтому ответ на вопрос об источниках самоорганизации будет таков: если система целостна (замкнута), то самоорганизация в ней может возникнуть только за счет внутренних противоречий, если же она открыта, то, кроме того, вносят свой вклад и внешние противоречия. Наша Вселенная может быть одним из элементов множества миров, потому, говоря о ее рождении в процессе самоорганизации, следует иметь в виду возможные внешние дестабилизирующие факторы.»

Вот… ищем и находим дестабилизирующие факторы, а их, чего-чего, но этого добра всегда хватает. Отсюда следует: хороший пинок в своей основе Благодать и источник эволюции.