Ответ в теме: Программа личного развития

Главная Форум Общение и анализ Программа личного развития Ответ в теме: Программа личного развития

#559
КайКай
Адепт

В процессе учебы важное место занимает ошибка.
Ошибаясь человек предполагает одно, а в результате получает другое.
Ошибочность заключается в неверном видении мироустройства. Движущие силы используются по неверному предназначению и в результате получаем перекосы, и как следствие дисбаланс, а далее следуют разнообразные болезненные проявления. Конечно можно остановить ошибочность в движении в любой момент, так сказать начать выздоровление.

Интересен в данном ракурсе момент учебы, он не заключается в предотвращении ошибки, это свободный выбор индивида. Обучение заключается в том как индивид работает с ошибками, на каком этапе происходит самокоррекция, как быстро индивид адаптирует новую модель поведения, которая будет в меньшей мере подвержена ошибочности.

При достижении определенного уровня, человек попадает в статус выпускника, когда возможность ошибки сведена к минимуму. В нем проявляется своеобразная безошибочность, внешне он практически не ошибается. Фильтр отсеивающий ошибки находиться в нем, до проявления. Если брать связку целеполагание-намерение-виденье, то вся работа по фильтрации смещается в сторону целеполагания, еще до того как она проявиться в видении. Ситуация прокручивается, до ее реального проявления, и индивид выносит решение, иметь ему данный опыт, или нет.

Пока работа над ошибками идет в видении, или в проявлении, пока работа идет лишь с результатами, индивид является ведомым по отношению к обстоятельствам. Из его уст очень часто звучит фраза: “А что я мог сделать, так случилось…” Отсутствует ответственность за происходящее, присутствует состояние жертвы обстоятельств.

Нужно отметить, для перехода на следующий уровень, должен быть накоплен некий уровень мужества, опыта, умение брать ответственность за свои поступки.
В момент, когда это происходит, ученик переходит из статуса ведомого, в статус ведущего.

Справедливости ради нужно заметить, что постоянно присутствует пара ведущий-ведомый, вопрос заключается в том, насколько отлажено работает данная пара в человеке. Ведомый является тем кто проявляет, проверяет на опыте, результаты творчества ведущего. Данная пара является целостной и нераздельной. Присутствие учительской, ведущей составляющей, заключается в выводе ученика на уровень, когда он уже не будет нуждаться в опеке.
Как только ребенок начинает ходить на горшок самостоятельно, уже отпадает потребность в напоминании об этом. После того как ребенок становиться ведущим в данном вопросе, отпадает надобность в напоминании воспитателя, можно сказать – задача решена.

Еще раз.
Вопрос не в ошибке как таковой, а в том какой урок из нее извлекается.

Если вас не устраивает происходящее вокруг, вы можете задаться вопросом, в чем заключается ошибка, или причина приведшая к происходящему. Следующий закономерный шаг принять решение на будущее, но перед этим должен быть детальный анализ. Возможно, после анализа происходящее не будет выглядеть ошибочным, и вы не захотите ничего менять. Возможно, все что вам придется, лишь изменить свое отношение к происходящему, и вы измените ошибочность своих взглядов. Последнее является огромным шагом в осознании происходящего, в переходе, в перетекании их ведомого в ведущего.
Заметьте, вы не теряете ведомого, он не растворяется, вы его включаете в себя. Можно сказать, вы растете, вы расширяетесь.

Ценность инструмента заключается в том, как мастерски им пользуются.
Что пользы от великолепного инструмента, если нет мастерских навыков.
Каждый Мастер рано или поздно найдет нужный ему инструмент.
Задача школы и заключается в том, чтобы разбудить внутреннего мастера.

Инструментарий жизни дает вам все необходимое – пользуйтесь, живите, учитесь жить.