Ответ в теме: Виртуальная реальность: теория

Главная Форум Общение и анализ Виртуальная реальность: теория Ответ в теме: Виртуальная реальность: теория

#441
VincentVincent
Ученик

Вспомним фильм «Матрица». Предположим, что наш мозг «лежит где-то на полке», и к его «входам» подводится информация не от реальных органов восприятия, а к некоторой «божественной электрической машины», формирующей электрические сигналы по тем же алгоритмам, что и реальные органы. Представим, что «выходы» мозга, управляющие исполнительными органами (ногами, руками и т.д.), так же подключены к этой «электрической машине» , которая «понимает», что означают эти сигналы управления. Разумеется предположим, что эта «электрическая машина» обладает интеллектом, чтобы уметь как незабвенный Юлий Цезарь делать несколько дел одновременно: распознавать, что мозг собирается делать (шевелить ногой, почесать рукой затылок и т.д.), и сообразно поступившей «управленческой» информации, мгновенно «подсовывать» мозгу «некоторую картинку некоторого мира», сфабрикованную что называется «на лету». Грубо говоря, мозгу, «лежащему на полке», можно «подсунуть» любую реальность – Землю, Марс и т.д. Как, в принципе, и человеческое тело, тело динозавра, вообще не тело, а некоторую непонятную субстанцию без рук и без ног. Мозгу также может быть «подсунуты» любые представления о самом себе – например, то, что он квадратный по форме, черного цвета и с полированными гранями.

Идем дальше. Представим, что наше «Я» расположено все же не в мозге, тогда продолжая цепочку предполагаем, что мозг сам по себе – это промежуточный аппарат, собирающий электрическую информацию, предварительно ее перерабатывающий, кодирующий и переносящий ее на другой энергетический носитель – т.е. передает ее в том виде, в котором оперирует информацией наше трансцендентное «Я». Вместо «электрической машины» для мозга изобретем гипотетическую машину и назовем ее, скажем, Эмулятор, который делает то же самое, только не для мозга, а для нашего «Я». Удовлетворитель оперирует уже не электрическими сигналами, а желаниями и эмоциями «Я». Если наше «Я» что-то хочет сделать, то в этом случае Эмулятор ему начинает «подсовывать» информацию сообразно желаниям, намерениям и эмоциональному состоянию «Я». Чем мощнее и изобретательней Эмулятор, тем интересней реальность он может реализовать для «подопечного Я».

Эмулятор (обладающий необходимой потенцией) может в ходе процесса формировать для «подопечного Я» реальность с нарастающей степенью изощренности и сложности, в зависимости от текущих представлений и запросов подопечного. (В том числе, убедить «Я» в том, что у него есть мозг, тело, что живет оно на Земле и т.д.).

Реальность, в которой существует эмулятор, является константной по отношению к виртуальной реальности, созданной им для некоторого «Я».

Если принять возможность создания виртуальной жизни для «Я» в некоей константной реальности, нетрудно перейти к объединенной (сетевой) виртуальной реальности, являющейся суммой отдельных виртуальных реальностей множества «Я». В такой объединенной виртуальной реальности все возможно: и телепатия, и путешествия во времени, и мгновенные перемещения/исчезновения и пр. и пр. и пр. Назовем эту объединенную виртуальную реальность Доменом. При желании таких доменов (похожих или непохожих друг на друга) в константной реальности можно насоздавать сколь угодно, причем между некоторыми доменами можно установить связь шутки ради или исходя из каких-то других побуждений.

Мы рассмотрели вариант полной виртуальной реальности, когда Эмулятор полностью генерирует реальность для «Я», и эта эмулированная реальность не пересекается (и в принципе не может пересечься) с константной реальностью.

Рассмотрим вариант частичной виртуальной реальности. Предположим, что на некоторый носитель (тело) в константной реальности установлен некоторый Транслятор, который принимает управленческую информацию от подключенного к нему «Я», управляет телом в соответствии с этой информацией и передает информацию об окружающем данное тело мире (включая само тело).

Как результат объединения первых двух вариантов можно предложить к рассмотрению одну из разновидностей варианта частичной виртуальной реальности – смешанный, когда виртуальная реальность формируется и Транслятором и Эмулятором. В этом случае, например, на информацию о мире, передаваемую Транслятором для «Я» , может частично подменять Эмулятор.