Ответ в теме: Программа личного развития

Главная Форум Общение и анализ Программа личного развития Ответ в теме: Программа личного развития

#370
КайКай
Адепт

Интересен момент школы по отношению к… (этому)
На разных этапах ЭТО воспринимается по разному.

В начальных классах это воспринимается подобно внешним стихиям, которые то помогают человеку укрываться в его лачуге, то раздирают ее на части, заставляя строить новую, по новому дизайну. Этакий тяни-толкай на пути прогресса человека.
На данном этапе человек ощущает себя полностью отчужденным от внешнего мира все воспринимется как чужое и враждебное. По мере роста из класса в класс, чуждость и враждебность “оттаивают”, проявляя другие качества, которые ближе человеку, из которых он начинает извлекать пользу. Таким образом он приближается к более глубокому пониманию – мир черств и враждебен не потому, что он так устроен, но потому, что таким образом человек им пользуется.

Средние классы.
Переход в средние классы знаменуется не только приданию внешнему миру устроенности, понимания, но что очень важно, улавливание наличия закулисных сил. Человек обнаруживает наличие разумности, за всем происходящим, также в том числе наличие разумности за самим собой. Проще говоря он обретает свое “Я”, а также одушевляет иными “Я” как других, так и силы стоящие выше. Нельзя сказать что у человека не было “Я” в начальных классах, но это был разшарканный кораблик, гонимый всем. Кораблику тогда было не до философствования, задача заключалась в выживании. В средних классах есть некий достаток, который даже приводит к излишку, как в материальном плане, так и во времени. Если в начальных классах человек требовал хлеба, то в средних уже зрелищ. Он не просто наблюдает окружающий мир с точки зрения пищи, но в человеке также просыпаются эмоции по отношению к тому что он наблюдает. Что очень важно в нем также просыпаются и эмоции более высокого порядка, доброта, сострадание, самопожертвование. Это самое время, когда виденье мира идет по разделу добро – зло.
Человек обнаруживает и вступает в диалог с духовностью окружающей его, он видит что ему помогают, его охраняют. Он начинает видеть и чувствовать присутствие некого высшего отпечатка на всем происходящем.

Переход в старшие классы знаменуется тем что человек обнаруживает свое влияние, на происходящее. Он и раньше влиял, когда вступал в диалог с Ангелом Хранителем, но это был по большей своей части, монолог просителя. Человек редко прислушивался к ответной реакции, он редко задумывался почему дела обстоят тем, или иным образом. Человек не видел причины происходящего в себе, он руководствовался довольно примитивной формулой, хочу это, или то. Когда в силу начинает вступать обратная связь, когда окружающие человека события воспринимаются не как вспышки активности, но событийные ряды, человек обнаруживает, что все нити событий, тем либо иным образом приводят к нему, хотя и переплетаются с множеством других. Он обнаруживает наличие в себе высшего начала, но не просто обнаруживает высшее “Я”, но на собственной “коже” ощущает его. Он облекается в него и открывает в себе понимание, безграничность и глубину вселенной. Таким образом обнаруживается соТворчество, и ученик вступает в статус выпускника.