Причина дуальности

#2143
DronDron
Адепт

Часто мы слышим, что существует дуальность. Кто-то стремится стать целостным, “любить всех”, не разделять на добро и зло и т.д. Я считаю, что всему можно найти объяснение.

Думаю, что более точным будет сказать, что дуальность (двойственность) – есть особая форма существования Единого (Абсолюта, Бога, …). Иначе сказать, все творения Единого Мироздания проявляются (существуют) именно посредством двойственности.

На счет стремления стать целостным…
Стать целостным (в том смысле, как я это понял), человек не в состоянии, поскольку это уже будет не-человек… Все, что под силу человеку, – это осознать (постичь) Единство, и благодаря подобному осознанию, суметь найти и держаться «середины» среди всего многообразия двойственностей, поскольку лишь середина единственно, по сути своей, – и есть воплощение того самого Единства, которое ее обнимает, и одновременно – в ней же и содержится.

Какова же причина, по которой все в мире творения обладает дуальными свойствами?

По сути, Вы уже сами ответили на свой собственный вопрос, поскольку все творения Мироздания и проявляются лишь благодаря двойственности Единого.

Всему, что есть во Вселенной, необходима энергия для существования, и она возникает только на основе взаимодействия между субъектом и объектом. Однако ничто не может вступить во взаимодействие, не имея парного элемента. Следовательно, для того чтобы вырабатывалась энергия, обеспечивающая существование, необходимы субъект и объект, между которыми могло бы происходить действие отдавания-и-принятия.

Любая система (в самом широком смысле) способна выйти на более высокий уровень собственного развития, лишь благодаря наличию в ней некоего «активного» элемента или аспекта.
Попробую пояснить эту мысль следующим образом.

Когда некая Единая система в процессе своей двойственной дифференциации (разделении) достигает такого уровня (предела), что некая ее Частность теряет всякую связь с этим самым Единым (по ее представлению), то она как бы интуитивно в своем развитии пытается достичь уровня развития этого самого Единого, частью которого она никогда не переставала быть. И вот, когда подобная Частность сумеет достичь (стать) тем самым Единым, Частью которого она является, Единое, само по себе, изменится (по-вашему, – получит дополнительную порцию энергии), поскольку Единое и Частность не могут быть одним и тем же… Частность, ставшая Единым, как бы выталкивает изначальное Единое в новое Единое, которое порождает новую активную Частность (человека)… и т.д.

Мне кажется, что применяемые Вами в рассуждениях такие понятия, как «субъект» и «объект» несколько неудачны, поскольку являются относительными, т.е. любой субъект одновременно является и объектом… На сколько мне удалось понять Вашу мысль, более удачным для выстраивания единой структуры иерархии или фракталов Мироздания, будут понятия «Единого» и «Частности» или «Части».

Любое движение по прямой приходит к своему концу, и любой элемент творения или существо, движущееся подобным образом, не может существовать вечно. Вечное существование характеризуется круговым движением. Так время не имеет концa, потому что оно циклично.

Мысль понятна, но аргументации слабая (притянута за уши).
Если попытаться рассмотреть такую двойственность, как «покой» и «движение», и попробовать найти «середину» между ними, – эдакий «покой в движении» или «движение в покое», то неминуемо придете к круговому движению (вращению). Но для этого потребуется разделить Единое на Частности, поскольку только подобное разделение позволяет осуществиться (проявиться) подобному удивительному движению или покою.
Вращение Частностей, при покое Единого – круговое вращение и есть такое особое движение в покое (покой в движении)…

Действие отдавания-и-принятия между субъектом и объектом — необходимое условие для того, чтобы происходило вращение.

Все правильно, Вы уже на пороге…

Чтобы существовать вечно, даже Бог обладает дуальными свойствами. Следовательно, для того чтобы мир творения мог отражать вечную природу Бога и быть Его вечным объектом, он должен быть наделен дуальными свойствами.

Обычно большинство проблем (парадоксы) и возникают от неосознанного смешения физических двойственностей с метафизическими понятиями (бесконечность, вечность).
Дуальности не могут существовать в вечности, а только лишь во времени, поскольку время и есть проявление вечности в двойственном Мироздании…

Не сочтите за наставление, но я бы посоветовал Вам прочитать книгу Дешана «Истина или истинная система». В ней Вы найдете много чего интересного в контексте затронутой проблемы.