Ответ в теме: Е.Рерих и А.Бэйли

Главная Форум Общение и анализ Е.Рерих и А.Бэйли Ответ в теме: Е.Рерих и А.Бэйли

#1511
funfun
Адепт

Мы знаем, что толкование христианства в значительной мере связано с письмами (посланиями) апостола Павла, который передавал своё понимание слов Христа, хотя сам ни разу его не видел. Теперь на эти толкования ссылаются как на канон. И если вы несогласны с чем-то, то можете быть объявлены еретиком.

Но вот возьмите, например, отрывок из Второго послания коринфянам, то, что мне кажется уместным для данного случая:

7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.

9 Но Господь сказал мне: “довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

Хотя бы уже по этим фразам можно задать много вопросов, связанных с непониманием текста и мыслей апостола. Например, кто такой ангел сатаны, почему апостол силён, когда немощен и т.д. Но и смысл есть в цитате, что я привёл для открытой темы.

Агни Йога, которая была передана через Е. Рерих, пока нашла применение лишь в своей ничтожной части. Большинство информации, данной в этом учении продолжает оставаться скрытым, хотя сами слова мы понимаем. Но вот то, что скрыто за этими словами, вроде призывает к действию, но самого этого действия в явном виде не предлагает. Поэтому последователи развивают эту саму бурную деятельность в той мере, которая определяется их сознанием. Они нашли в своей жизни цель, и теперь заполняют свою жизнь тем смыслом, который вытекает из их понимания цели.

Чтобы понять природу противостояния между учением последователей Рерихов и А. Бейли, необходимо уяснить два фактора. Первый – мы говорим об учении “Агни Йоги” или о развитии рериховского движения. Если рериховского движения, то тогда надо понимать, что как достоинства, так и недостатки самих Рерихов будут сказываться на нашем восприятии.

А что касается Алисы Бейли, то это же самое будет справедливо и в её отношении. Но доказывать в данном случае, кто светлее, а кто темнее мне представляется совершенно бесперспективным и неблагодарным делом. Лучше попытаться разобраться в корнях этого конфликта. Но для этого нужно хотя бы в минимальной мере представлять себе суть противоборства Светлого и Тёмного Братства, хотя бы на уровне таких книг, как “Две жизни” и “Сэнсей”. Плюс к этому, покопаться в материалах по истории Тибета и Китая, в частности, об истории царствования далай-лам и таши-лам. Вот тогда мы и обратим внимание, что примерно в конце 19 века – начале 20 века появилось упоминание о двух Учителях с именем Тибетец. Один из них – это представитель Светлой Иерархии, а второй – искусно маскирующийся под его именем. Обычно так происходит, когда допускается какая-то дисгармония (о подобном есть в “Двух жизнях”).

И ещё один момент – это вычленение эмоциональной составляющей в книгах Бейли. Они слишком сухи – говоря простым языком. Поэтому мне представляется, что возможность дезинформации в книгах Бейли присутствует, но она закодирована на таком уровне, что найти её так просто не представляется возможным. Но поскольку я придерживаюсь принципа, что всё не может быть дезой, то и отстраиваю свои собственные фильтры, отыскивая и убирая различных “жучков” в своём понимании текста.